Тарас Есаков (tarasesakov) wrote,
Тарас Есаков
tarasesakov

Categories:

Городской транспорт в Тобольске и в Челябинске

В Тобольске живут тоболяки в количестве 100 тысяч человек. Челябинцев больше миллиона. И, с одной стороны будет справедливым замечание, что сравнение не вполне корректно. Но, с другой стороны, смею заверить, в стратегическом и политическом плане важны не условия функционирования городского транспорта, а модель его организации.
В Тобольске из всего городского транспорта существуют лишь автобус и микроавтобус. Лично я насчитал 20 маршрутов по городу и ближайшим пригородам. Доминирует одно большое муниципальное автотранспортное предприятие с чётким расписанием и отличным автопарком.

Автопарк в Тобольске очень разнообразный, а автобусы все находятся в неизменно хорошем состоянии. Любители ретро имеют возможность ездить на стареньких ЛИАЗиках. Если я не ошибаюсь, то ЛИАЗов осталось единицы. Но они вполне исправны. Один раз довелось увидеть старый ЛАЗ. Вообще, следует отметить, что тобляки любую ретро - кастрюльку на колёсах содержат в порядке и делают вполне нормальной для обслуживания пассажиров. Следует отметить, что автобусный парк Тобольске постоянно обновляется, потому что ни руководство города Тобольска, ни руководство Тюменской области, в отличие от некоторых, не "стесняются" просить автобусы.
Микроавтобусы - маршрутки есть, но они не доминируют, а играют, скорее, дублирующую роль. Этот верные в целом подход находит поддержку у тоболяков и гостей города. Наблюдается ставка на максимально большие и удобные микроавтобусы, чего нет ни в Челябинске, ни во многих других городах. У тоболяков в большинстве случаев есть выбор между автобусом и маршруткой. У челябинцев достаточно часто такого выбора, увы, нет.
Что можно сделать, чтобы в миллионном Челябинске сделать транспорт хотя бы на уровне стотысячного Тобольска?
Прежде всего нужно признать наличие городского транспортного кризиса и объединить профессионалов, чиновников. депутатов и общественников для разрешения проблем. Необходимо сделать стратегическую ставку на крупные автобусы, а в наших реалиях, ещё и на троллейбусы и трамваи. Желание региональных и муниципальных властей достроить метро - вещь хорошая. Но, давайте, что называется, будем все "конструктивно роптать" и шевелиться, дабы, пока у нас метро в очередной раз "достраивается", ездить в человеческих условиях. К тобольской модели организации общественного транспорта стоит присмотреться в плане позитивных заимствований с переносом на челябинские реалии. Улучшить можно всё, если покончить с косностью, замешанной на круговой поруке.
Челябинску нужна продуманная и поддерживаемая городским Обществом транспортная политика!
Tags: Тобольск, Транспорт, Челябинск
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Слово о Вещем Олеге

    Говоря о русской и российской истории, логично вспоминать и чествовать объединителей да созидателей........ Итак, ясно - понятно каждому, умеющему…

  • Ковидное - ментальное, надеюсь, что финальное.......

    Чудо - чудное, диво - дивное, летом 2021 года в России народ аж в количестве 65 % хотел прививаться от пандемейной инфекции ковид19 -…

  • Теплоход в другую эпоху

    Осенью 1917 года в СССР больше не было той самой "партии", а союзное государство.... практически отмирало. Огромную страну охватила терминальная…

promo tarasesakov december 27, 21:04 1
Buy for 10 tokens
Вот и прошло уже 20 лет со дня первой серьёзной победы на выборах. А до этого было ещё 10 лет становления человека, который предпочитал не прожигать лучшие годы, а даже делая ошибки иногда, прагматично исправлял их и продвигался лишь вперёд. Меня часто спрашивают про резюме. Ну, что же, попробую…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments